Найти

Кто разбивает дороги?

Разбитая русская дорога

Есть шутка о том, что асфальт сходит вместе со снегом каждую весну. Все мы знаем, что в каждой шутке – только доля шутки. А тема российских дорог – бессмертна. Чего не скажешь о самих дорогах, к сожалению. Традиционно, в качестве дорог обвиняют дорожников. А мы посмотрим немного шире.

ПерегрузПерегрузы?

С вопросом «Сколько возишь?» обратились к перевозчикам, занимающихся доставкой сыпучих материалов. Владельцы парков открыто сообщили, что перегружают. Так вес трёхосника может составлять 40-50 т. И это при разрешенных 25ти. Автопоезды тоже перегружаются на 10-15 т.

Собственно, перегруз – вполне нормальное явление для России. На сайте «Росдормониторинг» можно найти информацию об этом. Например, лесовоз Volvo весит почти 90 тонн. А это значит, что возит он на 77% больше положенного. Или самосвал Scania – вместо 32х – 50 тонн.

И это в то время, когда в России действует довольно суровая система штрафов. Так, если перегруз составляет 2-10% - владельцу авто предстоит заплатить штраф 150 тыс. рублей. А при 50% перегруза – 500 тыс.

К сожалению, подобные меры совершенно не останавливают владельцев. Ведь все мы люди и с «весовщиками» можно договориться за гораздо более скромную сумму. А по поводу штрафа от камеры можно и не волноваться. Просто не платить. А приставы уже пусть общаются с фирмой-хозяином фуры. Зачастую, с такого хозяина взять, кстати, нечего.

Перевозчики открыто соглашаются с тем, что перегружают. Но считают, что и с системой взвешивания следует что-то делать. А именно – реформировать. Обосновывают это тем, что в соседних областях при взвешивании опломбированного авто масса может различаться на 3-5 тонн.

Кстати, к концу 2020 года на федеральных трассах должны будут установить 387 пунктов автовзвешивания грузовиков (на каждые 130 км по одному). Соответственно, машины станут проезжать через рамки, а штрафы, в случае нарушения, будут отправлены на почту.

Подобные, автоматизированные, пункты должны помочь в борьбе с человеческим фактором. Ибо для весовщиков перегруз выгоден - взятки довольно серьёзные.

Ещё один момент, связанный с такими весами – это чтобы они работали так как надо. Те весовые контрольные пункты, которые есть сейчас, работают довольно плохо. Погрешность может составлять 20%.

Ещё один немаловажный момент – законодательство. На сегодняшний день ответственность лежит на перевозчике. Бытует мнение, что отвечать за перегруз должны грузоотправители, т.к. они загружают и, соответственно, допускают перегруз.

Откуда берутся колеи?Колеи

С перегрузом, безусловно, необходимо бороться. Ведь, чем больше масса авто, тем больший ущерб наносится дороге. Но обратим внимание на те части дорог, где тяжеловозы не ездят. Например, на левые полосы МКАД. Здесь мы увидим выбоины и колеи. Хотя, казалось бы, их тут не должно быть. И это не единственное место на дорогах России, где такого «чуда» быть не может.

С разгадкой этого феномена подсказал Юрий Васильев – профессор кафедры дорожных материалов МАДИ. Он считает, что дело в зимних шинах летом и неправильный выбор реагентов (благо, хоть экологичные).

Лидер «Объединения перевозчиков России», Андрей Бажутин, так же считает, что в колейности российских дорог виноваты легковые автомобили. С его слов, в качестве доказательств неоднократно предоставлялись видео и фотографии. В свою очередь, он согласен, что перегруз – это зло, с которым необходимо бороться. И считает, что штрафовать следует отправителей.

Дорога в ФинляндииСравнение с соседями

Давайте пока отвлечемся от наших дорог и посмотрим как обстоят дела в соседней Финляндии.

Итак, в Финляндии свободно проводят эксперименты с массой и длиной автопоездов. Там совершенно свободно ездят 34х метровые стотонные автопоезда. В то время как у нас при 90 тоннах прилетит очень и очень «приличный» штраф.

Что интересно, дороги для грузовой техники – бесплатные. А чтобы вести гигантов на 100 тонн, достаточно сообщить об этом в департамент транспорта – по какому маршруту пойдет. Получить разрешение – и всё. Езжай. Никаких пошлин.

Безусловно, финский гиганты обладают 10-12ю осями для уменьшения нагрузки. Но дело ещё и в том, что их власти уверены в том, что тяжеленная техника не сможет нанести никакого вреда. Т.е., в дорогах никто не сомневается. Т.е., они построены как следует и качественно.

В нашей же стране, на сегодняшний момент, такой уверенности взяться негде.

Кстати, финнам тоже знакомы с выбоинами на дорогах. Их власти сослались на трудную зиму, которая выдалась с переменчивой погодой и колеблющейся температурой, которые довольно негативно сказались на дорожном покрытии.

Виноваты...все?Кто виноват

Итак, кто же разбивает дороги?
Как оказалось, все грешны:

  • грузовики, т.к., плюют на весовые нормативы;
  • легковые автомобили, т.к. не следят за сменой сезона и ездят на шипованных шинах;
  • коммунальщики, т.к. пользуются реагентами, разрушающими асфальт;
  • дорожники, т.к. по каким-то причинам не в состоянии следовать технологии и уследить за материалами;
  • климат, т.к., температура, её колебания и переменчивость погоды имеют довольно сильное влияние на дороги.

По крайней мере, с перегрузом уже начали бороться – что хорошо. В наших силах ещё и «подтянуть» дороги до соответствующего качества. А вот с климатом уже особо не побороться. Но – можно подстроиться.

Таким образом, возможно, в скором времени начнем гордиться нашими дорогами? А все шутки останутся в прошлом? Надеемся, верим и ждем.

Возможно, Вы ищете:  запчасти или  навесное оборудование.


 

Новости

июня 08, 2017
Разбитая русская дорога

Кто виноват в разбитых российских дорогах?

Кто разбивает дороги? Есть шутка о том, что асфальт сходит вместе со снегом каждую весну. Все мы знаем, что в каждой шутке – только доля шутки. А тема российских дорог – бессмертна. Чего не скажешь о самих дорогах, к сожалению. Традиционно, в…
июня 07, 2017
КАМАЗ подписал соглашение

«КАМАЗ» займется развитием беспилотного и электротранспорта

Ожидаем беспилотный и электротранспорт от «КАМАЗа» На территории РФ получит развитие электротранспорт. По этому поводу между «КАМАЗом» и «Росатомом» было подписано соглашение о партнерстве во время Петербургского международного экономического…
мая 31, 2017
МАЗ на СТТ-2017

Новинки от МАЗ на СТТ-2017

Минский автомобильный завод стал участником выставки «Строительная техника и технология», где представил следующую технику: МАЗ-Zoomlion КС-55727Z-1 (ZMC-25) – автокран. Создан для в погрузо-разгрузочных, монтажных и строительных работ. Используется…
мая 31, 2017
Стенд КАМАЗа на СТТ-2017

КамАЗ показал новую технику на выставке СТТ-2017

ПАО «КамАЗ» принял участие в выставке «Строительная техника и технология», представив ряд довольно интересных машин: КамАЗ-65802 - обладает удобной кабиной на четырехточечной подвеске. Двигатель в этой машине стандарта «Евро-5» - Cummins на 419 л.с.…

Новые поступления

КДМ Смоленск им. Калинина ОАО «Мценский завод «Коммаш» ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» КАМАЗ МАЗ Автомобильный завод «УРАЛ» (УралАЗ) ОАО «Уралавтоприцеп» Тверьстроймаш ЧМЗ ЧКПЗ ГРАЗ Амкодор Чешская коммунальная спецтехника KOBIT ЗИЛ

ООО «АК «ДорСтройАвто»© 2002-2017 г. Санкт-Петербург, Екатерининский пр., д.1, лит. Е. Тел.: +7 (812) 635-70-01

+7 (812) 642-22-67

X
Форма запроса
Неверный Ввод
Неверный ввод

X
Обратный звонок
Неверный Ввод
Неверный Ввод
Неверный ввод