МТЗ локализировал машины для зимних спортивных соревнований
В 2020-ом году конструкторы из
МТЗ (Минского Тракторного Завода), разрабатывающие
спецтехнику, акцентировали внимание на усовершенствовании машин, которые предназначены для ледовых катков и трасс для биатлона и лыжного спорта. Решать задачу пришлось в кратчайшие сроки. У специалистов была непростая работа. Им нужно было максимально локализировать технику, узлы и механизмы для которой до этого времени в Белоруссии никто не изготавливал.
Ратрак МТЗ
Первый ратрак, который был представлен прошлой осенью Президенту (именно он поручил МТЗ создать и выпустить машины для заливки льда и уплотнения снега), состоял из белорусских деталей чуть менее, чем наполовину. Это и не удивительно, поскольку подобная техника на отечественном пространстве была инновационной. У нее не было собственной сложной гидравлики, регулируемых насосов, широких гусениц и т.д. То есть, ключевые элементы приобретались за границей.

Специалистам нужно было все начинать с нуля. Сегодня же, благодаря им, мир увидел МСУ-622 (машина для уплотнения снега) и МЛ-428 (техника для заливки льда). Первый ратрак собственного производства в ближайшее время пройдет через испытания.
Новое оборудование уже выпускается в полной мере, по 31 комплекту на каждый тип спецтехники. В качестве базы были использованы колесные трактора, поскольку:
- Они более универсальны и имеют широкую сферу применения;
- Такой вариант дает возможность покупателям закупать сразу готовое к эксплуатации оборудование в случае, если необходимые тракторы уже есть в их распоряжении.
Первый отечественный ратрак МСУ-108
Первый отечественный ратрак МСУ-108 был собран в начале декабря, и он практически на ¾ состоит из белорусских деталей. МТЗ провел обширную работу ради того, чтобы выпустить ключевые элементы самостоятельно. Для этого была разработана уникальная конструкция, соответствующая отечественным узлам и механизмам.
Из белорусского производства можно выделить отвал, раму, кабину, гусеницу, ходовую часть, фрезу для уплотнения снега. Также в перечень «своего» относятся гидравлические цилиндры, силовой агрегат, радиаторы и т.д. В сравнении с прошлым вариантом изменился и внешний вид трактора. Кабина стала более просторной и получила улучшенный обзор.
На данный момент МСУ-108 планируют пустить на приемочные испытания. В текущем месяце будет выдана конструкторская документация, а сама машина отправится на эксплуатацию в один из местных центров по биатлону. Однако многие спортивные школы предлагали провести испытания на их площадках.