Новое производство газовых грузовиков Volvo в Калуге
Проблема загрязнения окружающей среды с каждым годом становится более актуальной, в том числе для производителей
специальной техники. Автомашины, традиционно работающие на бензине, выбрасывают в воздух вредные вещества, которые несут вред людям. Правительства ведущих стран, в том числе России, озабочены этим вопросом. В России, например, планируется реализация программы по развитию рынка газомоторного топлива.
Партнерство концерна Volvo и калужского завода тяжелой спецтехники
Шведский производитель автомашин для коммунальных и строительных нужд по традиции первым спешит следовать инновациям. Своим

партнером в производстве машин, которые будут работать на газовом топливе, в этот раз был выбран завод, традиционно выпускающий спецтехнику Volvo в Калуге. Точнее, его индустриальный парк – «Калуга-Юг». Запуск производственных линий для машин, работающих на сжиженном газе, запланирован на первую половину 2021 года.
Эти планы были озвучены генеральным директором калужского филиала Стефаном Кехлером на 10-м международном форуме «Автоэволюция 2019». Руководитель направления Стефан Кехлер определил пути решения поставленных задач, назвав Россию лучшей площадкой для внедрения инновационного топлива.
Пути решения задач:
- двигатели, которые планируется выпускать для грузовиков, будут соответствовать международным стандартам экологической безопасности Евро-5 и Евро-6;
- особое значение планируется уделить производству инновационной автоматизированной трансмиссии для тяжелых грузовиков, аналогов этой трансмиссии пока еще нет;
- одновременно будут улучшать заправочную инфраструктуру в связи с переводом автомашин на новое топливо.
Генеральный директор напомнил, что сотрудничество шведского предприятия с российскими производителями грузовой техники уже продвигается по нескольким направлениям. Налажены связи в области таможенного оформления автомобилей, начат выпуск новых экскаваторов, а также кабин для машин Volvo и Renault.
Калужский завод выпускает грузовые автомобили в течение 10 лет, с 2009 года. К 2019 году выпуск составил около 6 тыс. единиц спецтехники, что является рекордом за все годы сотрудничества российских и шведских производителей.