Самый быстрый трактор в мире
Конструкторская мысль не стоит на месте, изобретатели стремятся достичь технических решений, которые в недалеком будущем ускорят производственные процессы. В Англии молодые конструкторы из графства Стаффордшир протестировали трактор Fastrac Two, который на полигоне длиной чуть более 3 километров развил скорость 248 км/ч. Рекорд сразу же занесли в Книгу рекордов Гиннесса.
Летом текущего года группа автогонщиков – инженеров уже добилась высокой скорости другой модели трактора: Fastrac One. Тогда он разогнался до скорости 166 км/ч. К концу 2019 года удалось значительно увеличить скорость транспортного средства за счет применения технических и конструктивных инноваций.
Конструктивные особенности трактора Fastrac Two
В последнюю версию модельного ряда Fastrac Two внесли изменения:

ее сделали легче на 10%, теперь ее вес составил менее 5 тонн. Стальной капот был заменен на алюминиевый, исключили несколько тяжелых частей из ходовой части машины, кроме того:
- улучшили аэродинамику трактора: видоизменили дефлекторы кабины, накладки радиатора, боковые панели, передний бампер, а также крышу трактора;
- основное значение придали мотору марки JCB Dieselmax объемом 7,2 л, в нем сконструирован новый турбонагнетатель, который улучшает прохождение газов;
- для тестового заезда использовалось специальное дизельное топливо, его обычно заливают только в баки гоночных авто;
- видоизменили шины, которые в стандартном варианте имеют высоту 1,3 м, весят 80 кг и могут развивать скорость только 64 км/ч.
Система тормозов
Конструкторам нужно было не только разогнать трактор, но и безопасно остановить машину, эта задача также была выполнена. Для этого пришлось усовершенствовать раздельную пневмогидравлическую систему тормозов, включив в ее конструкцию инновационные колодки и диски. В целях безопасности спецтехнику оснастили парашютом, но он не понадобился во время проведения испытания.
Задумка в целом удалась, и группа изобретателей смогла доказать, что спецтехника нового поколения способна не только эффективно решать производственные задачи, но передвигаться при этом со скоростью болида.