Соглашение между FAW и Toyota о выпуске водородных двигателей
Загрязнение окружающей среды автомобильными выхлопами становится актуальной проблемой для человечества. Руководители передовых автомобильных концернов стремятся создавать модели, работающие без бензина. Основная идея: заправлять автомобили другим видом топлива, не наносящим вред природе.
Китайские и японские производители, прекрасно понимая суть проблемы, давно и успешно работают над внедрением автомобильных

двигателей, работающих на водороде. В ноябре 2019 года между китайской компанией FAW и концерном Toyota было заключено соглашение о выпуске на китайских заводах машин на водородных элементах, их конструкция разработана японскими специалистами. Весной 2019 общественности представили первую китайскую машину, мотор которой заводится от безопасного газа – Wuhan Grove Hydrogen Automobile.
Основные характеристики китайского авто на водороде
Автомобиль Grove продемонстрировал свои возможности и достоинства, основной из которых является отсутствие выхлопных газов, загрязняющих атмосферу, кроме того:
- автомобиль с полным баком газового топлива проходит 1 тыс. километров;
- корпус машины состоит из углеродного сплава, который используется в космической отрасли;
- двигатель работает от водорода, газ при помощи электрохимической реакции преобразуется в электричество, которое приводит в движение тяговые электрические агрегаты.
Машина полна дизайнерских разработок: например, передние двери открываются по типу размаха крыльев бабочки.
Планы по выпуску водородных моторов
Презентация автомобиля стала знаковым событием в мире автомобилестроения, поэтому разработки решено было продолжить. Выпуск экологически чистых машин, работающих на газе, позволит Китаю стать лидером выпуска недорогих и неопасных для природной среды автомобилей.
Разработчики этого вида транспорта замечают, что водородные автомашины не только избавят от экологических проблем, но и сократят потребление нефти, запасы которой с каждым годом истощаются. Кроме того, КПД водородного мотора составляет 90% в противовес бензиновому двигателю, КПД которого всего 35%. К 2030 году в Китае планируется продать около миллиона машин, работающих на безопасном газовом топливе.