Тестирование беспилотников от Hyundai на «умном шоссе»
Идея применения беспилотного транспорта активно внедряется передовыми корейскими автомобильными предприятиями. Для тестирования машин создали специальное «умное шоссе» длиной около 8 км, шоссе полностью имитирует дорожные ситуации и является отличной испытательной площадкой для машин, работающих без водителя на скорости не более 60 км/ч.
Проведение испытаний и итоги
Осенью 2019 года во время испытаний в условиях реальной трассы автомобили показали следующие возможности и достижения:
- координированное движение транспортной колонны продемонстрировало, что за первым автомобилем создается наименьшее сопротивление воздуха, это позволяет снизить расход топлива и приблиз
иться к соблюдению экологических норм;
- ведомый грузовик выдерживает дистанцию в 17 м, подстраиваясь под движение головного автомобиля, одновременно активируется система удержания в полосе движения. Если в колонну встраиваются другие машины, дистанция между ними автоматически увеличивается до 25 м;
- применение компьютерной системы V2V позволило в режиме реального времени обмениваться данными по всем функционирующим в колонне системам, эти данные в дальнейшем будут обрабатываться в целях улучшения беспилотного движения.
Начало разработкам положили два магистральных тягача Xcient, оборудованные прицепами. Для получения данных и тестирования машин за рулем тягачей находились механики. В дальнейшем концерн Hyundai планирует продолжить исследования и внедрить на дороги страны беспилотный грузовой транспорт. Машины решат проблемы с безопасностью движения, снизят аварийность и повысят производительность труда.
Будущее открытие полигона
Шоссе для испытания беспилотников: только лишь часть плана по внедрению роботизированного транспорта. Власти Кореи уже открыли часть полигона для тестирования автомобильной техники без водителя. Полигон полностью имитирует городские условия: в нем разработаны автомагистрали, торговые центы, окраины и главные дороги.
Полигон под названием K-City предоставляет возможность автовладельцам машин разных марок тестировать свой автомобиль без собственного участия. Но в случае необходимости система оповестит его, что он должен взять управление на себя.